Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "СОЛНЦЕВСКИЙ ЦЕНТР СОЦПОМОЩИ "УСПЕХ"

306120, Курская область, пос. Солнцево, ул. Ленина, д.16 — детский социальный приют

Написать обращение

Время работы

 

Количество свободных

мест

в стационарном отделении 

0

Численность

обслуженных семей

за 2023 год

1796

 

 

Результаты независимой оценки

Государственные услуги

 

Объясняем.РФ

Счетчики

Яндекс.Метрика

 

Советы детям

Дорогие друзья!

       ОКУ «Солнцевский центр соцпомощи» обслуживает более 17 тыс. семей, в которых воспитываются около 26 тыс. несовершеннолетних детей. Все они разные: веселые и энергичные, ответственные и шаловливые, любознательные и талантливые. И есть дети, которые по состоянию здоровья не могут играть, получать образование без создания для них специальных условий и дополнительной помощи. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Предлагаем вам некоторые советы для детей и родителей по общению с детьми ОВЗ.

 

Советы детям

  1. Дети, которые не такие  как ты  внешне, такие, как ты, внутри. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются удачам. Они хотят дружить с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любимые предметы в школе и нелюбимые, есть мечты, интересы и т.д. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Однако это не должно быть причиной плохого к ним отношения. Общайся с ними на равных. Обсуждай те же проблемы, что и с остальными сверстниками. Не поддерживай насмешки, которые могут исходить от других детей.
  2. Не проявляй пренебрежение к  детям с ОВЗ. Не говори: «Ты не сможешь», «Тебе не понять», «Ты долго делаешь» и т. д. Проявляй терпимость.
  3. Дети с ОВЗ, с одной стороны, часто нуждаются в помощи и поддержке, но с другой стороны  — не просят её. Многие с  обидой воспринимают такую помощь, считая, что она унижает их и подчеркивает их недостатки. (Даже если ты старался оказать помощь от души.) Поэтому если ты оказываешь помощь, то научись делать так, чтобы она не была навязчивой и воспринималась как обычное дело.
  4. Больше рассказывай таким ребятам о своих увлечениях, интересах. Часто именно сверстники являются для них основным источником познания окружающего мира.
  5. Умей слышать таких ребят. Они во многих вопросах разбираются лучше, чем ты, так как больше времени проводят с  книгами, смотрят больше познавательных передач и в интернете больше знакомятся с познавательным материалом.
  6. Если ты общаешься со сверстником, который плохо слышит, то не надо громко кричать или активно жестикулировать. Помни, что такие ребята, как правило, хорошо считывают с  губ, поэтому самое главное — обрати внимание на то, чтобы с начала вашего разговора вы находились напротив друг друга. Бывает так, что у таких детей лучше слышит правое или, наоборот, левое ухо. Тогда старайся ближе находиться к этой стороне. Не надо говорить с ним как с маленьким, это сильно обижает.
  7. Если твой друг или знакомый заикается или не выговаривает отдельные звуки, это не должно быть причиной его изоляции. Воспринимай это спокойно, не поправляй его. Не показывай своего раздражения.
  8. Если ты общаешься с человеком в инвалидном кресле или маленького роста, постарайся, чтобы твое лицо находилось на уровне его глаз, не очень вежливо разговаривать сверху вниз.

        И самое главное помни, что все мы разные, но каждый из нас необычен и    неповторим! Каждый человек достоин  уважения!

 

 

Советы родителям

 

1.  Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые имеют ограничение возможностей здоровья (ОВЗ). Если ваш ребёнок начинает задавать вопросы, видя такого ребёнка, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома, а сейчас он должен вести себя обычно, так как ничего необычного не происходит.

2.  Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.

3.  Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко и незаметно, для них это зачастую сложный процесс.

4. Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности. Или рассказывайте о  своих знакомых, знакомых своих знакомых, которые сталкиваются с  трудностями, и  как сложно эти трудности им преодолевать.

5.   В разговоре со своим ребёнком подчеркивайте достоинство того или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. Например: «Лена очень добрая девочка», «Андрей совсем не жадный» или «Оксана очень начитанна, спроси у неё….»

 

Мир особого ребенка интересен и пуглив,

Мир особого ребенка необычен и красив,

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих,

Мир особого ребенка – допускает лишь своих.