Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "СОЛНЦЕВСКИЙ ЦЕНТР СОЦПОМОЩИ "УСПЕХ"

306120, Курская область, пос. Солнцево, ул. Ленина, д.16 — детский социальный приют

Написать обращение

Время работы

 

Количество свободных

мест

в стационарном отделении 

0

Численность

обслуженных семей

за 2023 год

1796

 

 

Результаты независимой оценки

Государственные услуги

 

Объясняем.РФ

Счетчики

Яндекс.Метрика

 

Педагог-психолог приюта Холодова Марина Николаевна

 

«Загляни в себя»

«Загляни в себя»

 

Цель: принятие правил группы, создание доброжелательной атмосферы в группе, актуализация образа «Я».

Необходимые материалы:  фломастеры, маленькие зеркала, листы бумаги.

 

Принятие правил

Прежде чем мы начнем наше общение, нам необходимо принять общие правила работы в группе.

 правила:

- конфиденциальность (все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, не должно становится достоянием третьих лиц).

- доброжелательная, открытая атмосфера (недопустимы агрессивные действия и высказывания по отношению друг к другу)

 

Притча   «Два волка»

«Когда-то давно, старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

 

 Как вы думаете, почему я рассказала эту притчу? (ответы детей)

 В каждом из нас живут два волка, два дракона, два тигра или кого-то еще, и между ними происходит борьба. Это борьба между обидой и прощением, ненавистью и любовью, агрессивностью и добротой. Важно научиться совершать выбор в пользу светлой, созидающей стороны, научиться кормить «доброго волка».

 

Как вы думаете кормить доброго волка очень трудно? Почему? (ответы детей).

На наших занятиях мы попробуем вместе приучить своего «доброго» волка, дракона или тигра.

Упражнение «Чем мы похожи».

 Подросткам предлагается проанализировать и пригласить в центр круга одного из участников на основе какого-либо сходства с собой (цвет одежды, волос, глаз; общие интересы, увлечения). Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу

Упражнение «Портрет из зазеркалья».

 1.Подросткам предлагается посмотреть на себя в зеркало и описать того, кто находится в зазеркалье. Кто это? Что он любит? Чем он отличается от других? Какими чертами обладает? К чему стремится?

2.На листе бумаги нарисовать схематически составленный портрет себя из зазеркалья и  рассказать о нем группе подростков.

3.Обсуждение со всей группой:

- В чем различие между реальным и зазеркальным портретом?

- Чем мир зазеркалья отличается от твоего мира реального?

- О чем вы хотели бы спросить зеркало, если оно было бы волшебным?

- какие чувства у вас возникли на первом нашем занятии?

- какое упражнение вам было интересным и почему?