«Мое прошлое, настоящее, будущее»
«Мое прошлое, настоящее, будущее».
Цель: Укрепление единства прошлого, настоящего, будущего.
Вступительное слово психолога: «Сегодня мы будем говорить о связи прошлого, настоящего и будущего в нашей жизни, чтобы мы могли учиться на прошлом опыте и строить свое будущее».
Содержание занятия:
Нахождение связи прошлого, настоящего и будущего. Укрепление представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и планировать, представлять будущее.
Методические приемы.
- Упражнение « Настоящее, прошлое, будущее».
«Нарисуйте три круга – настоящее, прошлое, будущее. В каждом круге напишите несколько событий относящихся соответственно к прошлому, настоящему, будущему.
Подумайте, как связаны у вас настоящее, прошлое, будущее. Есть ли у вас события, которые ни с чем не связаны?»
- Упражнение «Письмо в 2040 год». «Напишите себе письмо в будущее. Что вы себе хотите пожелать в будущем?»
- Упражнение «Твоя жизнь». «Нарисуй то, что символизировало бы тебя маленьким и тебя взрослого (в 30-40 лет). И подумай, что тебе сегодняшнему можешь дать ты маленький и ты взрослый, что помогло бы тебе сейчас».
- Упражнение «Первый день твоей оставшейся жизни». «Сегодня первый день твоей оставшейся жизни. Напиши, что ты сделаешь».
- Упражнение «Кино».
«Вам 30 лет. О вас сняли фильм. Вы его посмотрели. Расскажите о нем. Нарисуйте кадры».
- Сочинение: Моя жизнь: прошлое, настоящее, будущее».
Примечание.
Полнота самопонимания в подростковом возрасте определяется целостным представлением о своем жизненном пути. Неумение прислушиваться к своим потребностям и определять свои цели приводит к тому, что жизненный путь выпускника основной школы складывается стихийно и часто не лучшим для него образом.