Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "СОЛНЦЕВСКИЙ ЦЕНТР СОЦПОМОЩИ"

306120, Курская область, пос. Солнцево, ул. Ленина, д.16

Время работы

 

Результаты независимой оценки

Количество свободных

мест

в стационарном отделении 

0

Численность

обслуженных семей

за 12 месяцев 2020 года 

2430

 

Государственные услуги

 

Счетчики

Яндекс.Метрика

Материалы Поныровского приюта

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

«Курский областной социальный приют для детей и подростков» п. Поныри

306000, Курская область, Поныровский район, п. Поныри, ул. Октябрьская, 119, тел./факс (47135) 2-12-87

 

«Педагогический опыт воспитателя ОКУ «Курский приют для несовершеннолетних. Приобщение воспитанников к истории и культуре родного края»

Тема, вынесенная на повестку дня семинара, на мой взгляд, актуальна. Актуальность ее заключается в сохранении культурного наследия русского народа посредством приобщения воспитанников к истории и  культуре родного края. Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями, несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного.

Я работаю по теме «Приобщение воспитанников к народным традициям и культурному наследию прошлого». В своей работе опираюсь на фольклорные произведения, исторические материалы музея. Чтобы вызвать у детей интерес к познанию героического прошлого, к традициям и быту родного края использую следующие формы работы:

- изучение произведений народного творчества (сказки, былины, загадки, пословицы);

- знакомство с картинами русских художников;

- экскурсии и походы по родному краю;

- знакомство с историей родного края, в том числе города Курска и поселка Поныри.

Замечательно, что у нас есть свой музей Боевой Славы. Материалы музея, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, пожелтевшие фотографии, газеты наглядно передают детям память войны, особенно героические страницы Курской битвы. Когда наши ветераны рассказывали детям о жарких июльских боях, показывая потускневшие фотографии солдат минувшей войны, дети ярко представляют себе те события и проникаются гордостью за свою страну.

Для выбора наиболее эффективных методов развития творческих способностей детей приобретается или изготавливается своими руками необходимый дидактический материал для организации предметно – развивающей среды.

Так в младшей группе оформлен уголок народной  культуры, для кукол которого на занятиях кружков пошиты и связаны национальные костюмы.

В музее Боевой Славы организован мини – музей национального быта, где собраны подлинные предметы русского быта, скатерти и полотенца с русской вышивкой.

По моему мнению, фольклор – именно та доступная для детей импровизационная форма выражения своего мировоззрения, которая сочетает в себе коллективное и индивидуальное начало.

Через фольклор, народные игры, такие как «Золотые ворота», «Заря», «Кот и мыши» ребенок незаметно усваивает народные образы и символику, легче запоминает язык своего народа. В соответствии с планами работы воспитатели разучивают с детьми  потешки, например «Кошкин дом», «Сорока – белобока», «Гуси», «Божья коровка», стихи, русские народные песни: «На горе – то калина», «Семеновна»,  танцы – хороводы: «Во поле береза стояла», «Веночек», читают и инсценируют  народные сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Теремок», «Гуси – лебеди» и другие. Изучение произведений народного творчества помогает натолкнуть на размышления о нитях, связывающих прошлое с настоящим. Дети знакомятся с мудростью народа, его духовным богатством, красотой, учатся доброте, жизнелюбию, справедливости.

Изучение русского фольклора включается в деятельность детей в свободное время, в сценарии праздников и развлечений.

Воспитанники вместе с музыкальными руководителями и воспитателями охотно разучивают народные песни и танцы, исполняют их во время досуговых мероприятий, таких как  Дни  именинника, «Осенняя ярмарка», новогодние, рождественские и другие тематические праздники. 

С целью приобщения детей к истокам православной культуры, восстановления традиций русского народа прошел праздник «Святая Троица». Дети в русских рубашках и ярких сарафанах пели, танцевали, играли в «Карусель», «Колокольчик», «Ручеек», водили хоровод вокруг березки, традиционно украшенной бусами и  яркими атласными лентами.

С интересом знакомятся дети на кружковых занятиях с народной декоративной росписью, такой как «Золотая хохлома», «Гжельский узор», «Волшебная дымка», «Городецкая роспись».

 Красочным стало мероприятие о народных промыслах «Хохлома и Городец словно сказочный ларец», которое познакомило воспитанников с характерными особенностями, мотивами, элементами, выразительными средствами русских народных промыслов. К мероприятию была подготовлена выставка кружковых работ хохломской и городецкой росписи, пошиты рубашки и сарафаны выступающим с рисунком под хохлому, изготовлены 3 матрешки в рост человека с хохломской и городецкой росписью.

Познавательно – развлекательное мероприятие «Сказочная Гжель» пригласило детей в исторически сложившийся традиционный центр прикладного искусства подмосковное село Гжель, известное на всю Россию своим промыслом – гжельским фарфором завораживающего бело – синего цвета. К мероприятию были пошиты костюмы, изготовлены стенды,  макеты посуды и подносов соответствующего цвета, подготовлена выставка гжельской посуды.

Праздник «Здравствуй, боярыня Масленица» познакомил воспитанников с историей праздника, ведущие рассказали о каждом дне сырной недели, вместе с детьми выпекали блины, зазывали Весну – красну. Началось мероприятие в зале, затем действо перешло на улицу, где воспитанники участвовали в масленичных состязаниях, водили хоровод вокруг чучела Масленицы.

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках обогащают наших детей, формируют чувство гордости за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.