Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "СОЛНЦЕВСКИЙ ЦЕНТР СОЦПОМОЩИ "УСПЕХ"

306120, Курская область, пос. Солнцево, ул. Ленина, д.16 — детский социальный приют

Написать обращение

Время работы

 

Количество свободных

мест

в стационарном отделении 

0

Численность

обслуженных семей

за 2023 год

1796

 

 

Результаты независимой оценки

Государственные услуги

 

Объясняем.РФ

Счетчики

Яндекс.Метрика

 

Педагог-психолог приюта Холодова Марина Николаевна

 

«Сказка из песка»

«Сказка из песка»

Цели: обогащение эмоционального мира ребенка через сказкотерапию с песком.

Задачи: познакомить детей с разными видами песка, формировать уверенность в себе, развивать мелкую моторику, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей, способствовать эмоциональному сближению детей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Психолог: Сегодняшнее наше занятие называется "Сказка из песка" (обращает внимание на центральную надпись в оформлении группы)

Ребята, на этом столе я разложила 5 конвертов разного цвета. Подойдите к столу и выберите конверт того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению.(дети выбирают конверты) Выбрали? Очень хорошо. А теперь, обратите внимание на наши столы. Каждый из них украшен яркими цветами. Я прошу вас занять места за столами, где цветовая гамма цветов соответствует цвету выбранного вами конверта.(дети рассаживаются за столами) Сели? А теперь спокойно откройте конверты, отложите их в сторону, сядте максимально комфортно и вглядитесь в изображения, которые вы нашли в своих конвертах и первое, что вы увидели, напишите на обратной стороне карточки. (звучит аудиофон "Звуки родной природы" , психолог декламирует стихи):

Мир - удивительная сказка,

Непознаваем и глубок

 Подарен он нам не напрасно,

Но никто его понять не смог.

Мы все стремимся к совершенству,

Пытаясь жизнь познать сполна,

А мир, как счастье, как надежда,

Как наша сказка из песка!...

( музыка замолкает)

Психолог: Рассмотрели? рассакажите, что вы увидели  на этих рисунках?

(ответы детей)

Молодцы?

 А теперь , внимание! Черный ящик!

(Звучит музыка из игры "Что? Где? Когда?" - "Черный ящик" Мальчик выносит черный ящик и оставляет его перед ребятами)

Психолог: Знакомая мелодия, не правда ли? И узнать, что таится в этом черном ящике мы сможем, отгадав простую загадку. Слушайте внимательно... (загадывает загадку)

Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
Ответ детей:  (ПЕСОК)

Психолог: Верно, это песок (достает баночки с песком из ящика и ставит каждому на стол по цвету) Скажите, где можно встретить песок и как его используют люди? (обращает внимание на картинки, расположенные на магнитной доске, работа детей с демонстрационными тематическими картинками)

Психолог: Совершенно верно. Казалось бы, такой обычный природный материал – песок, но он имеет глубокую сущность. Во все времена песок являлся прекрасным материалом для творчества. Еще до того, как люди начали рисовать на камне, они рисовали на песке пальцами или веточками деревьев. В современном мире очень популярна песочная анимация. Она подразумевает собой создание картин из песка в полумраке на специальном столе с подсветкой. Художник вместо кисти использует свои пальцы рук. Одна картина плавно перетекает в другую, создавая определенную тему, которую человек хочет донести до людей. А в  искусстве нет предела фантазии и совершенству! Посмотрите, как это делают настоящие художники.

*Демонстрируется небольшой фрагмент песочно-анимационного шоу "Чайка"

Психолог: Понравилось? Правда,здорово? Сейчас я предлагаю вам закрепить все , что мы уже знаем о рисовании на песке, вспомнить некоторые тонкости этого искусства и продемонстрировать себя в роли начинающего художника. Вы уже знаете,что существует три вида техник рисования на планшете. Расскажите о них.

Ответы детей:

  1. Это светлым по темному…(рассказать как)
  2. Темным по светлому…(рассказать как)
  3. И комбинируем две первых техники вместе

Психолог: Правильно. Молодцы! А теперь давайте вспомним, какие правила вы знаете работы с песком …. Перед вами волшебный цветок. (обращает внимание на демонстрационный планшет в виде большого цветка с разноцветными листьями) Он вобрал в себя все цвета радуги, лета, солнца и радости. Я прошу каждого по-очереди подойти к этому цветку, оторвать лепесток только желтого солнечного цвета на обратной стороне которого написан вопрос, а вы должны дать на него четкий и правильный ответ. Итак, начали!

*Упражнение на закрепление "Цветик - разноцветик"

- Прежде чем приступить к работе с индивидуальными планшетами, нам неоходимо хорошенько размять наши пальцы рук. В этом нам помогут наши Песочные Феи. Где же они , спросите  вы? Сейчас они должны появиться.

- Сядьте так, чтобы вам было удобно. Проверьте: ваша поза спокойна, комфортна. Никто не мешает вам, ничто не стесняет вашего дыхания. Спина откинута на спинку стула, руки - в удобном положении на коленях. Закройте глаза. Прислушайтесь к ритму вашего дыхания. Вы дышите ровно и спокойно. Ритм вашего дыхания удобен вам. Вы делаете вдох - и медленный, плавный , глубокий выдох... Вдох - медленный выдох... Сосредоточтесь на дыхании. Вдох - и медленный, спокойный выдох... (педагог включает необходимый фон для релаксации) А теперь представим, что вы на берегу  маленькой , но очень красивой реки.  Мы мысленно  снимаем нашу обувь и опускаем ноги на горячий  песок. Он просто обжигает ноги. Постепенно мы привыкаем к обжигающему теплу и нам становится приятно. Песок щекочет и покалывает. Мы тихо и аккуратно подходим к воде  босиком. Вода в реке чистая и прозрачная. Сквозь нее отчетливо видно, как переливаются и струятся на дне водоросли и резвятся маленькие юркие рыбки. Солнечные блики отражаются в воде. Мы вдыхаем чистый приятный речной воздух. Каждый ваш вдох - и мягкие струи воздуха наполняют ваши легкие... Весь ваш организм... Присмотритесь! На противоположном берегу реки приветливо раскачиваются от теплого ветра плакучие ивы и белоснежные березы, шелестит высокая трава. Шуршат камыши , помахивая нам своими широкими листьями. Вы слышите, как поют птицы, жужжат веселые стрекозы. А сейчас осторожно войдите в воду... Вы чувствуете приятное  прикосновение воды. Ощущение свежести и прохлады сливается с теплом вашего тела. Вы прислушиваетесь к себе: освежающая влага реки, покой и расслабление во всем теле. Наклонитесь и наберите в ладони как можно больше воды и умойтесь живительной влагой. Вам спокойно и радостно. Выходим на берег реки, где нас уже встречают наши Песочные Феи. Открываем медленно глаза. (педагог снимает шарфик с демонстрационного планшета "Песочные Феи")

- А вот и наши Песочные Феи! Легкий речной ветерок растрепал нашим маленьким Феям волосы. Давайте заплетем им косички. Подойдите к понравившейся вам Фее и быстро, аккуратно ,красиво поможем им привести себя в порядок.

*Упражнение на развитие мелкой моторики

"Косы Песочной Феи"

- Молодцы. Очень хорошо! Усаживайтесь на свои места за столами. Перед вами индивидуальные тренировочные планшеты с песком. Для каждого из вас я подготовила особое задание, о котором вы узнаете правильно сложив пазлы, которые лежат перед вами. Работать будем без образца, поэтому будьте внимательны.

*Работа с пазлами без образца. (пазлы на каждого ребенка : солнце, тучка, цветок, море, лес)

- А теперь я прошу каждого изобразить на песке то, что сложилось в пазлах. При необходимости, в работе используйте не только руки, но и  кисточки. Приступаем к работе при первых звуках мелодии.

* Работа с песком с использованием индивидуальных планшетов.

Психолог:

 Молодцы! Все справились с заданием. Перед тем, как мы перенесемся в прекрасный мир песочной сказки я предлагаю прогуляться по цветочной поляне (обращает внимание детей на маски различных цветов, разложенных на большом песочном планшете) Выберете себе тот цветок, какой вам больше всего нравится , а потом,по-очереди представьтесь . Например(надевает на голову маску цветка): "Я - красная  роза. Нежная, но колючая. Мне нравится играть с лучами солнца и беседовать с бабочками...(Психолог)

*Упражнение"Представление цветов"

- Какие прекрасные цветы! Давайте образуем круг и все вместе   вспомним одну удивительную историю.

Упражнение «Цветы и дождь».

Цель: снятие мышечного напряжения рук, корпуса.

  1. «Какие красивые цветы!» (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают «тюльпан»);
  2. «Давно не было дождя. Цветы завяли…» (дети опустили руки);
  3. «Сначала опустились головки» (склонили головы, плечи расслаблены);
  4. «Затем весь стебелек согнулся до земли» (наклон с расслабленными руками);
  5. «Вдруг закапал дождик и цветы стали медленно оживать» (повтор движений в обратном порядке).

 

- Замечательная история!

А теперь,   давайте подойдем к планшету и нарисуем на песке еще одну сказку.

 

(Под музыку)

«Солнышко и тучка»

Жило-было солнышко и оно очень любило путешествовать по небу. Часто оно пролетало над морями, лесами и различными полянками.

И вот как-то один раз оно пролетело над одной полянкой и увидела прекрасный одинокий цветочек с красивыми лепестками. Долго любовалось солнышко этим цветком.

Но вдруг на небо прилетела тучка со своими друзьями.

Солнышку этот очень не понравилось, так как оно не хотело чтобы еще видел кто-то этот цветок. И солнышко попросило их уйти. Но они не уходили. И тут солнышко заплакало. Тучки конечно очень удивились. Ведь они хотели с ним подружиться. И тучки убежали чтоб сильнее не расстраивать солнышко.

Солнышко обрадовалось , что наконец-то только оно будет любоваться прекрасным цветком.

Долгие дни любовалось солнышко, но в один момент стало замечать, что его любимый цветочек вдруг стал сохнуть и угасать. В один момент он полностью завял. Солнышку стало невыносимо грустно, и оно долго думало чем же можно помочь цветку.

И тут оно вспомнило, что за эти дни никто не полил цветок. А ведь тучки, которых оно так не желало видеть могли бы ему помочь

и солнышку стало стыдно. Оно хотело одно любоваться цветком.

Солнышко быстро позвало тучку и попросило о помощи.

Она прилетела со своими друзьями. Они заполнили почти все небо. И вдруг пошел дождь. Крупные капли дождя, цветок сразу выпрямился и распустил свои лепестки.

После этого солнышко и тучка решили дружить и видеться как можно чаще.

 

Вопросы психолога детям:

 -Правильно ли солнышко поступило прогнав тучку?

 -Как нужно было поступить?

 -Что ты понял (а) из этой сказки?

 

- Воображаемый взмах волшебной палочки Песочной Феи и наши песочные фантазии соединились вместе и мы сейчас посмотрим, что у нас получилось. (Присядьте пока на места)

 

*Демонстрация презентации под музыку "Солнышко и дождик"

 

- А теперь, давайте выйдем  в центр, сядем в круг вокруг солнышка (плоскостного макета солнца),   вытянем руки так, где каждый кладет свои руки поверх рук других участников. Все тепло, свет и доброта нашего коллектива должно слиться в одно целое.

 

(Звучит тихая лирическая мелодия в записи . Перед каждым участником занятия лежит карточка с четверостишиями, которые все зачитывают по-очереди вместе с педагогом).

 

1.За пазухой ли камень, иль в руке — 
Всё лишний он. Обиды не копите! 
Все сожаленья — запишите на песке, 
Всё счастье — высекайте на граните.

 

2.Мы каждый день растём, меняя роль, 
И испытанья, каждый, переносим. 
Пусть заберёт песок печаль и боль, 
И мы найдем  ответы на вопросы.

 

3.Как из песчинок, сложится судьба 
Из разных удивительных мгновений. 
Любовь песчинки сцепит, как вода, 
Чтоб проще было вылепить решения,

 

4.Чтоб легче было форму им придать, 
Построить что-то из себя, былого. 
Все страхи и обиды — закопать, 
А все ресурсы — пробудить вдруг, снова!

 

5.Струится жизнь меж пальцев, как песок, 
И удержать её насильно невозможно… 
Она петляет — за витком даёт виток, 
Спешит, бежит… Догнать, бывает, сложно.

 

6.Но главное всегда в ТВОЕЙ руке: 
Ты сам себе садовник и строитель! 
Обиды — оставляй ты на песке, 
А радость — высекай ты на граните.

 

(Звучит запись звука ветра.)

 

Наша ПЕСОЧНАЯ СКАЗКА растворилась под дуновением  весеннего ветра, но я очень надеюсь, что она останется у вас в памяти и в минуту грусти и сомнений поможет  вернуть хорошее настроение, поселит в душе добро и научит дружить. Наше занятие окончено. Всем спасибо!