ОКУ "СОЛНЦЕВСКИЙ ЦЕНТР СОЦПОМОЩИ "УСПЕХ"
306120, Курская область, пос. Солнцево, ул. Ленина, д.16 — детский социальный приют
Советы детям
Дорогие друзья!
ОКУ «Солнцевский центр соцпомощи» обслуживает более 17 тыс. семей, в которых воспитываются около 26 тыс. несовершеннолетних детей. Все они разные: веселые и энергичные, ответственные и шаловливые, любознательные и талантливые. И есть дети, которые по состоянию здоровья не могут играть, получать образование без создания для них специальных условий и дополнительной помощи. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Предлагаем вам некоторые советы для детей и родителей по общению с детьми ОВЗ.
Советы детям
- Дети, которые не такие как ты внешне, такие, как ты, внутри. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются удачам. Они хотят дружить с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любимые предметы в школе и нелюбимые, есть мечты, интересы и т.д. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Однако это не должно быть причиной плохого к ним отношения. Общайся с ними на равных. Обсуждай те же проблемы, что и с остальными сверстниками. Не поддерживай насмешки, которые могут исходить от других детей.
- Не проявляй пренебрежение к детям с ОВЗ. Не говори: «Ты не сможешь», «Тебе не понять», «Ты долго делаешь» и т. д. Проявляй терпимость.
- Дети с ОВЗ, с одной стороны, часто нуждаются в помощи и поддержке, но с другой стороны — не просят её. Многие с обидой воспринимают такую помощь, считая, что она унижает их и подчеркивает их недостатки. (Даже если ты старался оказать помощь от души.) Поэтому если ты оказываешь помощь, то научись делать так, чтобы она не была навязчивой и воспринималась как обычное дело.
- Больше рассказывай таким ребятам о своих увлечениях, интересах. Часто именно сверстники являются для них основным источником познания окружающего мира.
- Умей слышать таких ребят. Они во многих вопросах разбираются лучше, чем ты, так как больше времени проводят с книгами, смотрят больше познавательных передач и в интернете больше знакомятся с познавательным материалом.
- Если ты общаешься со сверстником, который плохо слышит, то не надо громко кричать или активно жестикулировать. Помни, что такие ребята, как правило, хорошо считывают с губ, поэтому самое главное — обрати внимание на то, чтобы с начала вашего разговора вы находились напротив друг друга. Бывает так, что у таких детей лучше слышит правое или, наоборот, левое ухо. Тогда старайся ближе находиться к этой стороне. Не надо говорить с ним как с маленьким, это сильно обижает.
- Если твой друг или знакомый заикается или не выговаривает отдельные звуки, это не должно быть причиной его изоляции. Воспринимай это спокойно, не поправляй его. Не показывай своего раздражения.
- Если ты общаешься с человеком в инвалидном кресле или маленького роста, постарайся, чтобы твое лицо находилось на уровне его глаз, не очень вежливо разговаривать сверху вниз.
И самое главное помни, что все мы разные, но каждый из нас необычен и неповторим! Каждый человек достоин уважения!
Советы родителям
1. Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые имеют ограничение возможностей здоровья (ОВЗ). Если ваш ребёнок начинает задавать вопросы, видя такого ребёнка, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома, а сейчас он должен вести себя обычно, так как ничего необычного не происходит.
2. Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.
3. Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко и незаметно, для них это зачастую сложный процесс.
4. Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности. Или рассказывайте о своих знакомых, знакомых своих знакомых, которые сталкиваются с трудностями, и как сложно эти трудности им преодолевать.
5. В разговоре со своим ребёнком подчеркивайте достоинство того или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. Например: «Лена очень добрая девочка», «Андрей совсем не жадный» или «Оксана очень начитанна, спроси у неё….»
Мир особого ребенка интересен и пуглив,
Мир особого ребенка необычен и красив,
Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих,
Мир особого ребенка – допускает лишь своих.