Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "СОЛНЦЕВСКИЙ ЦЕНТР СОЦПОМОЩИ "УСПЕХ"

306120, Курская область, пос. Солнцево, ул. Ленина, д.16 — детский социальный приют

Написать обращение

Время работы

 

Понедельник

с 9 до 18-00

перерыв с 13-00 до 13-30

Вторник
Среда
Четверг
Пятница с 9 до 16-30
Суббота выходной
Воскресенье

 

Режим работы стационарного отделения (социальный приют) - круглосуточно

Количество свободных

мест

в стационарном отделении 

0

Численность

обслуженных семей

на 01.12.2024г.

582

 

 

Результаты независимой оценки

Государственные услуги

 

Объясняем.РФ

Счетчики

Яндекс.Метрика

 

«Скулшутинг» и «Колумбайн»

Как уберечь детей от вредного воздействия криминальных субкультур: направления «Скулшутинг» и «Колумбайн».

Уважаемые родители!

В ходе занятий «Школа для родителей», сегодня мы хотим поговорить с Вами о новых вредных воздействиях криминальных субкультур: «Скулшутинг» и «Колумбайн» и дать Вам рекомендации, как уберечь наших детей от этого.

Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.

«Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооружённое нападение учеников на своих одноклассников: в результате стрельбы погибли 13 человек. Этот случай получил широкий общественный резонанс. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.

Скулшутинг – это вооружённое нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школах известны с начала XX века. С тех пор можно проследить чёткую тенденцию: подобные случаи получили распространение по всему миру.

Первый в России громкий случай вооружённого нападения подростка на педагога произошёл в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников.

Причины, по которым дети совершают скулшутинг:

  • 1. Отсутствие внимания со стороны родителей.
  • 2. Желание быть замеченными.
  • 3. Ссоры с членами семьи.
  • 4. Трудности ребёнка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами.
  • 5. Буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его части.
  • 6. Смерть родственников и/или друзей.
  • 7. Доступ к огнестрельному и холодному оружию в доме.
  • 8. Интерес ребёнка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию скулшутинга.
  • 9. Депрессивное состояние.
  • 10. Внушаемость и ведомость ребенка.
  • 11. Психические отклонения у ребенка.

 

На что родителям следует обратить внимание

  • 1. Интерес к материалам, содержащим описание различных форм насилия.
  • 2.  Сбор плакатов с изображениями «стрелков», книг и фильмов, посвящённых оружию, регулярные посещения оружейных веб-сайтов, опыт обращения с огнестрельным оружием.
  • 3. Создание веб-станицы, на которой обсуждаются случаи расстрелов, размещаются видео со стрельбой, песни с агрессивным содержанием (типа «Вся жизнь – это война, и вся жизнь - это боль, и ты будешь один вести свою личную войну»).
  • 4. Прямые свидетельства или намеки на насильственные фантазии и планы. Проявление подростком агрессии.
  • -5. Подросток, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».

 

Что делать родителям?

1. Контролировать социальные сети ребёнка, круг общения, его интересы.

2. Обращать пристальное внимание на символику, сленг, окружение, увлечения и проблемы детей.

3. Уделять больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками.

4. Тесно взаимодействуйте с педагогами ребёнка, чтобы знать о его проблемах.

5. При необходимости (в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности обратиться за помощью к классному руководителю, специалисту (педагогу-психологу, психотерапевту).

6. Организовать досуг подростка во внеучебное время (посещение кружков и секций);

7. Учить ребёнка общению с людьми вне Интернета.

8. Не хранить огнестрельное и холодное оружие в доступных местах.

Самое важное – контакт со своим ребёнком. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это нужно делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребёнка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе.

Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

p.s. Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться в отделение психолого-педагогической помощи по тел. 2-20-46