Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "СОЛНЦЕВСКИЙ ЦЕНТР СОЦПОМОЩИ "УСПЕХ"

306120, Курская область, пос. Солнцево, ул. Ленина, д.16 — детский социальный приют

Написать обращение

Время работы

 

Количество свободных

мест

в стационарном отделении 

0

Численность

обслуженных семей

за 2023 год

1796

 

 

Результаты независимой оценки

Государственные услуги

 

Объясняем.РФ

Счетчики

Яндекс.Метрика

 

Материалы Солнцевского центра

 

Добрый день, уважаемые коллеги. СЛАЙД

 

    В целях совершенствования  государственной  политики  в  сфере

защиты детства, Президент РФ В.В Путин объявил 2018 – 2027 годы в России Десятилетием детства. СЛАЙД Одной из задач,  поставленных в рамках десятилетия детства  является разработка рабочих программ по изучению родных языков, хорового пения, народных традиций и приобщения подрастающего поколения к народному творчеству и искусству в целом. Важно это очень.

СЛАЙД Попытки приобщения детей к культуре и традициям русского народа нами использовались практически с основания детского приюта.

 СЛАЙД Наблюдая за взрослыми, сверстниками и старшими  товарищами, общаясь с ними,  ребенок перенимает закрепленные в культуре способы взаимодействия людей, СЛАЙД познает систему нравственных и эстетических эталонов, СЛАЙД которые ложатся в основу формирования детской личности.

СЛАЙД Музыкальные марафоны, инсценированные сказки и песни, проведение традиционных праздников – вот первые шаги к истокам творчества родного края.

 СЛАЙД Учитывая опыт работы, достигнутые результаты, методические материалы в 2012 году нами было принято решение объединить и систематизировать наработки в целевую программу «Наследие», в рамках которой мы строим и совершенствуем свою деятельность в данном направлении. За этот период времени, программой было охвачено 2850 детей, проходивших реабилитацию в приюте, в возрасте от 3 до 18 лет.

СЛАЙД Одним из действенных средств воспитания и полноценного развития ребенка является устное народное творчество, русский фольклор, который называли и  называют «Народной педагогикой».

СЛАЙД Действительно фольклор выполняет воспитательно-образовательную функцию. Воспитатели регулярно используют элементы устного народного творчества на своих занятиях.

СЛАЙД Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. СЛАЙД Это позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использования их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх. СЛАЙД У них развивается артикуляционный аппарат, фонематический слух, навыки составления описательных рассказов.

СЛАЙД Также народное творчество способствует развитию памяти, так как в произведениях устного народного творчества встречается много повторов, это помогает лучше запомнить, а потом воспроизвести их содержание. СЛАЙД  Многие произведения можно инсценировать, при этом передавать содержание только движениями, если дети не владеют активной речью.

 

 

СЛАЙД В приют часто поступают дети с нарушениями речи. После цикла проведенных занятий они осваивают не только отдельные слова, но и говорят предложениями. Трое детей за период нашей работы избежали обучение в речевой школе.

СЛАЙД Можно сказать, что фольклор имеет и психологическую значимость. Так как, прививая любовь детей к прекрасному, к истории используются следующие психологические методы и приемы.

Метод вызывания адекватных эмоции

СЛАЙД Данный метод позволяет установить ассоциативную связь с уже имеющимся опытом, дающую возможность с помощью произведений декоративно-прикладного искусства  СЛАЙД восстановить увиденное и пережитое раньше. СЛАЙД Его назначение состоит в том, чтобы вызвать у детей определенные чувства, эмоции, настроение, адекватные состоянию увиденных и услышанных произведений. СЛАЙД Например, при любовании веселыми, нарядными дымковскими барышнями спрашиваем у детей: «Какое настроение у этих красавиц? Почему вы решили, что у нее именно такое настроение? Бывает ли у вас такое настроение? СЛАЙД Особенно четко это прослеживается на занятиях по прикладному искусству. СЛАЙД На секции «Стилизованная лепка» дети приобщаются к исконно русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек. СЛАЙД Занятия по прикладному творчеству снимают стресс, развивают воображение. При соприкосновении с глиной действует тактильно-чувственный метод, который эффективен и оказывает особое влияние на эмоциональное состояние, СЛАЙД у детей появляется желание внимательнее рассматривать изделия народных мастеров, высказывать о них свое мнение, создавать красивое своими руками

СЛАЙД В реализации программы по народному творчеству широко используется также метод «оживления» детских эмоций с помощью литературных и песенных образов.

СЛАЙД Сущность данного метода состоит в том, чтобы при помощи специально подобранных литературных и музыкальных образов «оживить» эмоциональную память детей. СЛАЙД Данный метод способствует активизации ранее пережитых эмоций при восприятии произведений народного декоративно-прикладного искусства. СЛАЙД После прослушивания народной песни детям предлагается исполнить песню, которую они поют в подобной ситуации.

СЛАЙД С целью ознакомления детей со старинным бытом, ведением хозяйства, устройства избы, названиями старинной утвари создан и работает краеведческий клуб «Страницы прошлого».  СЛАЙД Изучение родного края дает возможность привлечь детей к поисково-исследовательской работе и практической деятельности, они с удовольствием находят самостоятельно материал своих родных мест, рассказывают истории своего села, некоторые знают старинные обычаи, которые характерны для их местности.

СЛАЙД Кулинария, умение вести хозяйство – неотъемлемая часть русского быта, поэтому в Программу включен цикл теоретическо-практических занятий «Секреты русской кухни».

СЛАЙД Здесь педагог дополнительного образования знакомит детей с традиционной кухней русского народа, секретами приготовления и историей возникновения русских блюд, старинной кухонной утварью. СЛАЙД Воспитанники узнают много интересного о старинных правилах приема пищи, поведения за столом. СЛАЙД Каждое занятие приурочено к тематическим дням, например День Василисы – в этот день праздновали праздник урожая и обязательно варили кашу с тыквой, СЛАЙД День Куприяна – убирали картофель и морковь с огорода и готовили блюда с использованием этих овощей, День Сергея Радонежского рубили и солили капусту и т.д. СЛАЙД Дети осваивают элементарные навыки приготовления пищи, использования кухонной посуды, что конечно им пригодится в самостоятельной жизни, а заодно и изучают историю быта и кулинарии.

СЛАЙД Метод музыкального сопровождения. СЛАЙД Особенность данного метода состоит в том, что при восприятии детьми произведений декоративно-прикладного искусства звучит музыка, характер которой созвучен данному произведению, то есть происходит одновременное воздействие на зрительный и слуховой анализаторы.

СЛАЙД Главная наша задача – заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. СЛАЙД Мы должны пробудить в ребенке веру в его творческие способности, СЛАЙД индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту это значит – приносить людям радость. СЛАЙД Обслуживая 8 районов Курской области мы выбрали все-таки культуру СЛАЙД Солнцевского района, так как наш центр находится именно здесь.

СЛАЙД По определению многих исследователей – фольклор, как живой организм, на генетическом уровне хранит в себе самое полезное и ценное для последующих поколений. СЛАЙД Его наличие и развитие является верным показателем духовного здоровья нации. В наши дни старинные народные песни уже не имеют широкого бытования, как прежде. СЛАЙД Их помнят люди пожилого возраста. Коллектив приюта вместе с детьми, как собиратели фольклора стали поклонниками таких песен, СЛАЙД традиционными стали встречи с участниками фольклорных ансамблей.

СЛАЙД Нами широко используются народные песни, хороводы, поскольку позволяют включать детей в самостоятельную музыкальную, речевую и игровую деятельность. СЛАЙД С целью внедрения перечисленных методов на базе приюта был создан собственный фольклорный ансамбль, в состав которого входят взрослые и дети разного возраста. СЛАЙД Как собиратели фольклора мы создали сборник песен и теперь им успешно пользуемся. СЛАЙД

СЛАЙД Воспитанники приюта бывают на экскурсии в Суджанском колледже искусств. Пред детьми предстает целая галерея дипломный и курсовых работ студентов и выпускников учреждения. СЛАЙД Основная цель учреждения – развитие и поддержка народного промысла.

СЛАЙД В Суджанском районе мы посетили с.Плехово, знаменитое фольклорным ансамблем «Тимоня».

 

СЛАЙД Мы являемся инициаторами проведения благотворительных марафонов в обслуживаемых центром районах. СЛАЙД Наши воспитанники являются гостями на районных мероприятиях, мы участвуем в концертах в районном доме культуры, библиотеке, близ лежащих школах, СЛАЙД выставляем свое подворье на районных праздниках – русская зима, масленица, юбилей района и др. СЛАЙД Традиционным стало празднование на базе центра праздника Петра и Февроньи с приглашением семей, дети из которых проживали и проживают в приюте. СЛАЙД Впервые мы организовали и провели на базе центра «Фестиваль народных игр», в котором приняли участие не только наши воспитанники, но и воспитанники Луганского учреждения дополнительного образования детско-юношеского творчества «Гармония». СЛАЙД Ежеквартально мы проводим выставки работ воспитанников, участие в которых раскрывает для них значимость их труда и участия во всех, проводимых мероприятиях.

СЛАЙД Участвуя в программе «Наследие», наши дети изучают не только народную историю, но и получают положительные эмоции, развиваются творчески,  умственно  и физически. СЛАЙД Пользу из этой формы работы можно извлекать бесконечно. И еще одним важным результатам нашей работы является то, что две наших воспитанницы обучаются в училище культуры г.Курска.

СЛАЙД Народное творчество и фольклор является реабилитационным досугом, который дает детям поддержку в трудной жизненной ситуации, СЛАЙД умение справляться со стрессом, формирует навыки преодоления проблем в общении.

А еще лучше один раз увидеть, поэтому внимание на экран!