Главная
ПОРТФОЛИО СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТРА
Портфолио педагога-психолога приюта Атрепьевой Екатерины Александровны
Конспекты, сценарии
Комплекс занятий по психогимнастике




Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | ![]() |
![]() |
Комплекс занятий по психогимнастике.
Занятие: В кукольном театре
Цель: Проведение психогимнастики как эффективного метода психопрофилактики и психокоррекции.
Задачи:
1. Оптимизировать социально-перцептивную сферу личности.
2. Обучать детей выразительным движениям.
3. Формировать у детей моральные представления.
4. Корректировать поведение с помощью ролевых игр.
5. Снять эмоциональное напряжение.
6. Обучать ауторелаксации.
Описание: Психогимнастиа - это курс специальныхзанятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Курс пихогимнастики состоит из 20 занятий, на которых дети должны усвоить примерно 8 понятий, связанных с переживаниями основных эмоций, и 10 представлений оценивающих личностные качества человека. Занятия проводятся 2 раза в неделю, длятся от 25 минут до 1 часа 30 минут. Я вам предлагаю ознакомиться с первым занятием данного курса. Предназначено для педагогов-психологов.
Содержание
Расслабленно:
Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из тряпочки. Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились.
А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами превратились в кукол-марионеток. Пока веревочки ослаблены, и все наше тело расслабленно. Ноги согнуты в коленях, все тело обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.
Резко, напряженно:
Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова,затем одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали дергать за все веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Все напряжено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.
Кружение, застывание:
То мы как балерины, то мы как Пьеро. А теперь играем на скрипочке.
Плавно, расслабленно:
Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, твердый.
Напряженно:
Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, твердые как дерево, и руки такие же твердые. Спина, шея - деревянные. А на лице веселая улыбка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел -
Ключик, видно, не нашел.
А теперь я превращу вас в тряпичную куклу Пьеро. Буратино веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро лежит на равке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело у него расслабленно. Поднимает руку, а она у него падает, поднимает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движения медленные. Как он зовет Мальвину?
Пропала Мальвина - невеста моя.
Она убежала в чужие края.
Но что это за веселая музыка? (запись из м/ф "Буратино"). Скорее вставайте, давайте потанцуем, кто как хочет. Можете танцевать как веселый Буратино, или как нежная Мальвина, или как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.
3. Общение
Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости
Педагог. Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке "Буратино" есть еще и лиса Алиса. Какая она? (хитрая, обманщица, коварная). Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит Буратино: "Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть". Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги. Как она говорит: "Какое небо голубое ...".
А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясет: "Всех поймаю, ключик отберу, всех кукол в огне сожгу!" Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем: "Злой, ужасный Карабас, не боимся больше вас." (3 раза).
4. Поведение
Педагог. Ребята, а чья это песенка?
Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Ах, была, как Буратино,
Я когда-то молода.
Был беспечным и наивным
Черепахи юной взгляд.
Все вокруг казалось дивным
Триста лет тому назад.
Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (старая, мудрая, добрая) Почему старые люди мудрые? (долго живут, много видели, много знают, умеют)
Как Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (дерзко, неуважительно) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино встречается с черепахой Тортилой, изображая мудрость и невоспитанность, терпение и вежливость.
5. Завершение
Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма "Буратино".
Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия по словам песни.