ОКУ "СОЛНЦЕВСКИЙ ЦЕНТР СОЦПОМОЩИ "УСПЕХ"
306120, Курская область, пос. Солнцево, ул. Ленина, д.16 — детский социальный приют
Педагог-психолог приюта Холодова Марина Николаевна
«Моя учеба»
«Моя учеба»
Цель: Осознание собственных переживаний во время учебы. Развитие умения сосредотачиваться.
Содержание занятия.
Мои любимые и нелюбимые предметы. Особенности моих отрицательных эмоций.
Методические приемы.
- «Какие предметы мне нравятся, а какие не нравятся».
По желанию дети называют свои любимые и не любимые предметы и объясняют, почему.
- Закончить рассказ.
Не все в жизни нравится. Важно, чтобы вы осознавали свои чувства, переживания и могли найти выход даже из самой скучной ситуации. Сейчас вам надо будет закончить следующий рассказ:
«Идет урок. Объяснение нового материала. Учитель монотонно рассказывает. Я понимаю, что надо учиться, но внимание ускользает. Учитель что – то говорит, я что – то пишу, пытаюсь сосредоточиться. Но в итоге отключаюсь от урока и говорю себе…»
- Упражнение «Напряжение-расслабление».
Когда нас захлестывают «сильные» чувства, мы напряжены. Сейчас мы потренируемся в сосредоточении внимания. Удобно расположитесь, расслабьте мышцы лба, брови, губы, слегка приоткройте рот. По команде «Тело» - будете сосредотачиваться на теле, «Рука» - на правой руке, «Кисть» - на кисти правой руки, «Палец» - на указательном пальце. После этого нахмурьте брови, крепко сожмите губы, стисните челюсти, напрягите все лицо. Я буду давать те же самые команды, и вы сравните свои ощущения».
4.Упражнение «Копилка школьных обид».
«Наверное, у каждого из нас есть школьные обиды. Сейчас я хочу, чтобы вы их вспомнили и рассказали нам. А мы просто послушаем без комментариев. Представьте, что ваши обиды улетают, как листья на ветру».
5.Упражнение «Допрос».
Важный навык – сохранять душевное равновесие в конфликтах. Задание выполняется в парах. Один расслабляется, другой заговаривает с ним. Задача первого – отвечать на все вопросы и реплики партнера, но сохранять максимальную общую расслабленность. Задача второго – создать для расслабившегося игрока напряженную ситуацию».
Примечание: Обычно дети с легкостью называют любимые предметы и объясняют, почему. Нелюбимые предметы чаще всего связаны с негативным отношением к личности учителя. Здесь важно переключить акцент с учителя на ситуацию, которая может быть объективно не интересной, но из которой можно найти оптимальный выход.